О перспективах развития рынка VR (виртуальной реальности) в Китае

В далеком 1939 году писатель-фантаст Стенли Вейнбаум описал в своем произведении очки, которые можно считать прообразом современных очков виртуальной реальности. Технологии виртуальной реальности стремительно завоевывают мир. В 2016 году ни очками, ни даже шлемами виртуальной реальности уже никого не удивишь. Особенно в Китае.

Помешательство на виртуальной реальности в Китае вот-вот достигнет своего апогея. На данный тренд уже обратили своё пристальное внимание все крупные китайские компании. Гиганты Alibaba Group Holdings, Tencent Holdings и Baidu Inc. (суммарная рыночная капитализация этой тройки, к слову, превышает ВВП Израиля) с начала 2016 года вложили в VR-стартапы страны более $1,1 млрд.

Компании поменьше тоже не отстают. LeEco уже анонсировала свою VR-гарнитуру, а Xiaomi подтвердила, что работает над устройством, связанным с виртуальной реальностью. Huawei недавно представила свой шлем виртуальной реальности под названием Huawei VR, который по задумкам разработчиков сможет по всем параметрам составить конкуренцию Samsung Gear VR. Huawei VR совместим с новыми моделями смартфонов Huawei — P9, P9 Plus и Mate 8.

Сегмент виртуальной реальности в Китае обладает действительно большим потенциалом, однако сейчас он находится ещё в состоянии зародыша. Многие верят в успех этой технологии и хотят уже сейчас сделать ставку на будущее. Помимо IT-компаний и компаний-производителей, к этому стремятся и ритейлеры. Крупнейшая сеть магазинов электроники Suning в ближайшие месяцы оборудует 300 своих магазинов высококлассным VR-оборудованием, например таким как HTC Vive. И даже известный китайский режиссер Чжан Имоу объявил о создании VR-контента.

Перспективы развития виртуальной реальности огромны. В планах корпорации HTC внедрить эту технологию в образовательный процесс. "Если спросить у любого китайского родителя - готов ли он выложить 6 тысяч юаней, чтобы его драгоценное чадо училось в самых лучших аудиториях мира у самых квалифицированных преподавателей в окружении самых правильных одноклассников - ответ будет утвердительный. Действительно, за такое определённо будут платить", - полагает Ван Цунцин, генеральный директор компании HTC.

Правительство Китая не менее активно вкладывает в VR-стартапы. Таким образом оно намерено остановить замедление роста экономики и снизить зависимость от тяжёлой промышленности. Ещё немного занимательной статистики: с 2014 года в стране при государственной поддержке было открыто 1600 инкубаторов для стартапов, 200 из которых специализируются на виртуальной реальности. При этом сейчас в мире продано уже более 6 млн VR-гарнитур. 40% из них были приобретены пользователями из Поднебесной.

Планируется, что за четыре года рынок виртуальной реальности Китая вырастет в 36 раз и достигнет $8,5 млрд. А к 2026 году, согласно докладу Goldman Sachs, виртуальный рынок будет стоить 100 млрд долларов и обгонит телевидение и продажи ноутбуков и планшетов.

Главное отличие китайского VR-рынка заключается в том, что пока компании из Кремниевой долины соревнуются в создании самого лучшего девайса, бренды из Поднебесной сосредоточены на создании платформы для разработчиков контента. "Это неудивительно. Другого пути просто нет. Ведь VR-промышленность Китая на данный момент испытывает острую нехватку технологических наработок", - делится своим мнением на этот счёт Рикки Лин, аналитик компании IResearch.

"Мы нацелены на создании именно контента, в первую очередь развлекательного - игр и видео. VR-формат сейчас является самой передовой технологией. Он пользуется большим интересом у потребителей, - заявляет Дуань Хо, исполнительный директор IQiyi. - В виртуальной реальности я вижу не просто новые возможности, но и будущее всех цифровых технологий в целом".

Будет ли это будущее радужным, и для каких игроков конкретно - покажет время.

Задать вопрос
менеджеру
Вернуться к списку материалов

Еще статьи на тему Бизнес с Китаем