14 сентября 2016

Русский бизнес, связанный с китайской медициной

Русский бизнес, связанный с китайской медициной фото №1

Собирая информацию об особенностях китайской системы медицины и бизнеса, наш корреспондент встретился с Андреем Левчиным. Андрей является владельцем центра китайской медицины в Петербурге и знает обо всех сложностях и преимуществах ведения подобного бизнеса.

В первый раз Андрей поехал в Китай для того, чтобы поправить здоровье. Лечение принесло положительный результат – через месяц наступило полное выздоровление. Уезжать же из Поднебесной Андрей не торопился. Он стал знакомиться с местной культурой и глубже погрузился в вопросы медицины.

Взяв к себе в помощники переводчика, наш рассказчик завел русскоязычный сайт, с помощью которого стал привлекать пациентов из разных стран на лечение в Китае. Желающих оказалось много, и вскоре таким путем в месяц привлекалось порядка 20–30 человек. Приезжали они в определенную клинику.

Здесь возникла сложность: турагентства Китая составили Андрею конкуренцию и выиграли в борьбе за сотрудничество с клиниками в качестве посредников. Но был другой вариант развития деятельности в данном направлении – осуществить перевозку не пациентов в Китай, а китайских врачей в Россию.

Для работы в Петербурге было приглашено несколько врачей. Также для них было куплено все необходимое оборудование. По приезде в Северную столицу Андрей снял для врачей квартиру (кстати, удалось это с трудом), а также взял в аренду довольно большую площадь для организации на ней медицинского центра.

Спрос на услуги центра есть. Он окупился примерно за 1,5 года.

В процессе работы были определенные сложности с управлением персоналом. Связаны они в основном со складом характера специалистов из Китая. Им нужна прозрачная, прогрессивная система мотивации, а различные наказания финансового плана не имеют никакого влияния, даже наоборот, только ухудшают положение вещей.

В качестве заключения Андрей сказал, что такое направление бизнеса может быть достаточно прибыльным, если правильно оценить риски, провести маркетинговую кампанию и сделать акцент на качестве обслуживания. Хотя, конечно, об огромном спросе речи не идет. Все-таки услуги это достаточно специфические, и о китайской медицине в нашей стране знают немногие.

Заказать расчет

Напишите ваш вопрос или кратко
опишите ситуацию, в которой нужна
наша помощь.

* Отправляя форму, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
Отправить
Закрыть
Мы используем файлы cookie.
Подробнее — в нашей политике
по обработке персональных данных.
ВСЕ ПОНЯТНО
Закрыть