С какими проблемами сталкиваются крупные IT-компании в Китае?

Если говорить о мерах национальной безопасности и связанными с ними ограничениями, то здесь Китай превзошел все остальные страны мира. Но если для китайского правительства этот момент оказался положительным, то крупные мировые корпорации, вследствие запрета выхода на китайский рынок, понесли ощутимые убытки. Так произошло, например, с Google, Twitter, Facebook.

Особенно серьезно противостояние Китая с Google – длится оно уже довольно давно, и, несмотря на все ухищрения американской корпорации, Китай не собирается сдаваться под ее натиском, что постепенно приводит к краху бизнеса компании на рынке Поднебесной. Для Google уже не столь актуален вопрос, как перевести деньги интернет-пользователей Китая в свое распоряжение, гораздо насущнее стала проблема простого выживания в тех условиях, что создала Поднебесная.

С чего все началось?

Цензура, которой китайское правительство подвергало информацию с серверов Google, оказалась настолько жесткой, что компания была вынуждена действовать окольными путями и переводить пользователей на сервера в Гонконге. Реакция лидеров Поднебесной на такой «выпад» оказалась незамедлительной: сначала подозрительные запросы стали блокироваться почти на 2 минуты, затем Китай и вовсе заблокировал веб-сайты Google.

Появилась ли альтернатива?

Конечно, интернет-пользователи Китая мгновенно испытали неудобство от ограничений, что были наложены на Google и посредников корпорации в Китае, и стали искать замену его сервисам. Так, появилось множество новых поисковых систем, вроде Baidu. Увы, система эта несовершенна: она имеет множество языковых ограничений и не может похвастаться столь же богатым функционалом, что Google.

К чему может привести «битва гигантов»?

Блокировка сервисов Google стала положительным моментом для всевозможных локальных компаний: они быстро представили пиратские копии ПО, различные приложения, обеспечивающие покупку и доставку товаров, предоставляющие пользователю возможность скачивать игры. Успех большинства таких разработок существенно пошатнул и без того не слишком прочные позиции Google в Китае, а некоторые зарубежные компании и вовсе заставил задуматься об уходе с рынка Поднебесной.

Задать вопрос
менеджеру
Вернуться к списку материалов

Еще статьи на тему Культура Китая