Санкции: улыбаемся и делаем бизнес с Китаем

Недавно я прошел в полуфинал конкурса «Предприниматель года 2014 в России» и участвовал в круглом столе в офисе девелоперской компании Ernst & Young, которая была организатором этого конкурса. В жюри присутствовали ведущие предприниматели России: президент группы компаний QIWI Андрей Романенко, президент компании VELLE Сергей Выходцев, президент группы компаний «Связной» Максим Ноготков. Дальше, думаю, нет смысла перечислять состав жюри, чтобы понять, насколько высок уровень мероприятия.

Мне как одному из 30 участников полуфинала давалось 3 минуты на то, чтобы вкратце рассказать о своем бизнесе. Я успешно презентовал идею моего стартапа под названием Transitplus. Рассказал о тенденциях развития российско-китайского рынка, о наших дальнейших планах и воздействии санкций на международный рынок России и Китая.

Я поделился своими наблюдениями:

1. Введенные санкции Запада на экспорт нескольких товарных групп вызвали первую волну спроса на китайском рынке, в том числе и на товары двойного назначения.

2. Рубль дешевеет. Первые скачки доллара и юаня по отношению к рублю существенно замедлили деловую активность между Россией и Китаем. Малый и средний бизнес был в ожидании развития событий, потом вроде как отпустило, и поставки возобновились. Сейчас уже многие понимают, что экономику будет «трясти», и скачки доллара не должны сказываться на поставках, которые планируются как стабильные. Мы понимаем, что это все скажется на удорожании товара и снижении покупательской способности, но так далеко мы пока не смотрим.

3. Общая утрата доверия со стороны российских бизнесменов к Евросоюзу сказалась практически на всех товарных группах. По последним наблюдениям очень много компаний обращаются к нам по вопросам закупки таких китайских товаров, как игрушки, сувениры, производственное оборудование, мебель, детская одежда. Мы стараемся как можно быстрее найти новые китайские фабрики для клиентов и рассчитать поставки, чтобы они смогли переориентировать свой бизнес на Китай без ощутимых потерь.

4. Некоторые пакеты санкций направлены на подрыв российско-китайских отношений, но мы понимаем, что Китай не сможет без нас как энергетического партнера, а мы не сможем без Китая как основного поставщика товаров народного потребления и одного из самых сильных военных союзников. Мы заключили несколько крупных контрактов, тем самым закрепив наши отношения минимум на 20—30 лет.

После нескольких вопросов у участников и жюри была улыбка на лице, они понимали, о чем я говорю, и один из членов жюри Станислав Костяшкин, генеральный директор туристического сервиса Continent Express, даже пошутил: «Дим, по-моему, у тебя у одного из всех, кто присутствует сегодня на конкурсе, санкции вызывают улыбку на лице…» :)

После того как мы предложили евро-клиентам новую систему сотрудничества с помощью сервиса Transitplus, они были удивлены, что за европейское качество они платят на 30% меньше. Благодаря сложившейся ситуации нам стало легче доказать такому большому количеству людей, что Китай дешевле, а качество продукции не уступает европейскому.

Улыбаемся и делаем бизнес с Китаем :)

Задать вопрос
менеджеру
Вернуться к списку материалов