9 октября 2014

Я хочу экономить!

Я хочу экономить! фото №1

Напишу о своих наблюдениях про отбившихся от стаи бизнесменов с совковыми методами работы, которые обращаются к нам с просьбой оптимизировать расходы при поставках из Китая и оформить все официально.

Мне приходится им объяснять, причем изо дня в день, что сделать это сложно. Что сократить расходы и получить минимальную стоимость товара на выходе по прямому контракту невозможно, это то же самое, что искать билет бизнес-класса по цене эконом.

Дешевая доставка грузов из Китая возможна только под контракты брокера и при оплате поставщику альтернативными способами. Любое дополнительное «отбеливание» сделки будет все больше сказываться на себестоимости товара.

Клиент, который отказывается работать по данным схемам, через некоторое время возвращается — это уже закономерность. Просто других способов еще не придумали. Их заставляет это делать, в первую очередь, рынок/конкуренция, а не жажда заработать больше. Сейчас все стоят перед выбором: или оптимизация, или вылетаешь.

Недавно мы работали на одной из московских выставок, где я подошел к соседям по стенду и решил познакомиться. Оглядел место, где висело небольшое количество одежды с фирменной символикой достаточно известных компаний. Я догадывался, где это все производится, поэтому решил поинтересоваться, не нужна ли им наша помощь. Руководитель, мужчина лет 45, был не очень дружелюбен, поэтому я решил начать первым.

Я спросил: «Добрый день. Из Китая продукцию везете?»
Он ответил, глядя в пол: «Да, из Китая, а что?»

Я: «В целом, ничего. Хотел с вами познакомиться, так как мы соседи по стенду».
Немедля перехожу к сути дела: «Мы находимся в Китае, и, возможно, вам потребуется помощь по контролю качества или доставке».
Он: «Мы все сами, нам не нужна помощь!»

Я: «Я не говорю о том, что заберу часть вашей прибыли. Возможно, наоборот, вы сможете сэкономить».
Он: «Как мы сможем сэкономить, работая с посредником по доставке грузов из Китая? Вы сами подумайте, о чем вы говорите?»

Первое, о чем я подумал, это что компания только начинает работать и, возможно, мне придется немного объяснить человеку, помочь, так сказать…

Я: «Как давно вы работаете?»
Он: «10 лет я в этом бизнесе».

Я: «По какой цене вы доставляете из Китая?»
Он: «Почему вы считаете, что я должен вам рассказать коммерческую тайну компании?»

Какая коммерческая тайна, подумал я, это нормальные вопросы, чтобы понять, могу я помочь компании или нет.

Я: «Ну вы же хотите экономить?»
Он: «Не тратьте свое драгоценное время и заберите визитку, сэкономите 5 рублей».

Я поблагодарил его за уделенное мне время и задал себе два очень важных вопроса:

1. Почему участники выставок идут только за клиентами, забывая о том, что можно обменяться опытом или найти новые, более выгодные условия?

2. Когда он к нам придет? :)

Заказать расчет

Напишите ваш вопрос или кратко
опишите ситуацию, в которой нужна
наша помощь.

* Отправляя форму, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
Отправить
Закрыть
Мы используем файлы cookie.
Подробнее — в нашей политике
по обработке персональных данных.
ВСЕ ПОНЯТНО
Закрыть